Страница Академии Вконтакте

          English version                                                         

 

 

 

   

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                  Страница Академии Вконтакте Страница Академии Facebook Страница Академии YouTube Страница Академии Twitter poisk icon
О корпусе Абитуриенту Учебный процесс ЕГЭ Воспитательная работа Страничка психолога Фотоальбом Контакты

Положение об организации и ведению воспитательной работы

План воспитательной работы

Распорядок дня

Основные направления воспитательной работы

Согласно Программе развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.05.2013 г. № ИР-352/09), воспитательная работа в Кадетском пожарно-спасательном корпусе ведётся по двенадцати основным направлениям:

• Военно-патриотическое воспитание:
- формирование начальных знаний, навыков военного дела и основ государственной службы, необходимых для выбора профессии и продолжения дальнейшего обучения в профильных образовательных учреждениях МЧС;
- воспитание чувства патриотизма, готовности к защите Отечества;
- формирование чувства верности служебному долгу, товарищества, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, уважительного отношения к закону, стремления к овладению профессией спасателя и воспитание уважения к системе МЧС;
- формирование правосознания и привитие кадетам чувства гражданской ответственности;
- развития высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости.

• Гражданско-патриотическое воспитание:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений кадет о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость» «доверие»;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- формирование качества сострадания, умения прийти на помощь;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

• Нравственное и духовное воспитание:
- формирование ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики;
- формирование представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- формирование уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

• Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
- формирование представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей кадет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности в системе МЧС; подготовка кадет к поступлению в профильные образовательные учреждения;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности кадет к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства, службы и адаптации молодого выпускника АГЗ МЧС.

• Интеллектуальное воспитание:
- формирование у кадет представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности;
- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;
- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

• Здоровьесберегающее воспитание:
- формирование культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения, на дальнейшую профессиональную деятельность.

• Социокультурное и медиакультурное воспитание:
- формирование у кадет представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;
- развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

• Культуротворческое и эстетическое воспитание:
- формирование навыков, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

• Правовое воспитание и культура безопасности:
- формирования у кадет правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды во время учебы, в быту, на отдыхе;
- формирование представлений об информационной безопасности.

• Воспитание семейных ценностей:
- формирование у кадет ценностных представлений о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

• Формирование коммуникативной культуры:
- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

• Экологическое воспитание:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

Военно-патриотическое воспитание

В работе Кадетского пожарно-спасательного корпуса одной из главных задач является проведение воспитательной работы с личным составом. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. 

В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, спасателю, так и врачу, инженеру.
Работа по военно-патриотическому воспитанию в Центре идет по трем системообразующим направлениям:

I направление

Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил

Это направление включает в себя следующие мероприятия:
- мероприятия по увековечиванию памяти воинов, павших в борьбе за независимость нашей Родины;
- проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, военной службы;
- поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда;
- празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов;
- проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.

II направление

Военно-спортивные игры

Прежде всего, это соревнования по программе МЧС России «Школа Безопасности» и «Юный спасатель», которые в комплексе решают задачи всех компонентов системы военно-патриотического воспитания.
В рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» и Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности» ежегодно в субъектах Российской Федерации проводятся соревнования «Школа безопасности» и полевые лагеря «Юный спасатель». Спортивные мероприятия проводятся в целях формирования у молодежи сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, стремления к здоровому образу жизни, закреплению практических навыков поведения в экстремальных ситуациях, совершенствования морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения.
В ходе проведения этапов межрегиональных соревнований «Школа безопасности» и межрегионального полевого лагеря «Юный спасатель» решаются задачи:
- совершенствование уровня и качества практической подготовки учащихся по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- пропаганда деятельности Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности»;
- пропаганда и популяризация среди учащихся здорового образа жизни;
- формирование готовности подрастающего поколения к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях.
Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества.

III направление

Взаимосвязь кадетского и воинского коллективов Академии

Работа по этому направлению осуществляется через руководство военно-прикладными кружками и секциями, совместную организацию оборонно-спортивных лагерей, военно-полевых сборов, встреч с военнослужащими.
Особую роль в этом направлении играют занятия в системе общевоенной подготовки кадет.
Уроки по разделу ОВС являются особенным звеном в системе военно-патриотического воспитания кадет. Программа ОВС предполагает не только военную подготовку, но и психологическую и профессиональную подготовку. Уроки носят как обучающий, так и воспитывающий, развивающий характер.
Регулярные встречи с военнослужащими – курсантами и слушателями Академии способствуют ранней профессиональной ориентации кадет и готовности продолжить обучение в Академии.

 

Курсовые офицеры

 

Gekkel

 

Курсовой офицер

старший лейтенант
Геккель Иван Яковлевич

 

Курсовой офицер

лейтенант
Янышев Павел Анатольевич

 

 

7 Shubin

Курсовой офицер

лейтенант
Шубин Иван Владимирович

 

Воспитатели

 

Polyanchuk

 

Социальный педагог

Полянчук Зарема Александровна

 

1v Fedotenkov

Воспитатель

Федотенков Александр Николаевич

Belova

Воспитатель

Белова Наталья Евгеньевна

4 Zimyatova

Воспитатель

Зимятова Ирина Владимировна

8 Gorovoi

 

Дежурный воспитатель

Горовой Игорь Иванович

 

9 Demin

 

 

Дежурный воспитатель

Дёмин Дмитрий Владимирович

 

 

Kamenev

 

Дежурный воспитатель

Кузнецов Леонид Юрьевич

 

Kuznecov

 

Дежурный воспитатель

Каменев Владимир Николаевич

 

Levin

 

Воспитатель

Левин Антон Витальевич

 

10 Drugov

 

 

Воспитатель

Другов Александр Сергеевич

 

 

11 Zanegina

 

 

Воспитатель

Занегина Инна Витауто

 

 

12 Zotova

 

 

Воспитатель

Зотова Мария Дмитриевна

 

 

13 Mikryukova

 

 

Воспитатель

Микрюкова Надежда Валерьевна

 

Prokofieva

 

Воспитатель

Прокофьева Елена Сергеевна

 

Вопрос начальнику

Барышеву Павлу

Федоровичу

Вопрос начальнику академии
Поля, отмеченные знаком - *, обязательны для заполнения
1000 осталось символов